МКДОУ «Детский сад №14 «Ручеек»

249455, Калужская область, Кировский муниципальный район, сельское поселение «Деревня Выползово», территория Шайковка Новый Городок, дом 11А

Телефон

8 (48456) 5-91-92

Эл. почта mkdou-ds14_kirov@adm.kaluga.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Ручеек»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей

Региональная инновационная площадка (РИП)

Инновационная площадка. Срок действия с 14 марта 2023 по 30 декабря 2024 года

Видеоролик "Пути решения нашей воспитательной практики"

Региональная инновационная площадка. С 2017 по сентябрь 2021 года

Тема нашего инновационного проекта: "Модель формирования профессиональных компетентностей педагога в ДОУ в контексте требований современного профессионального стандарта".

Сфера дошкольного образования является одной из важнейших в педагогической деятельности, поскольку именно в раннем и дошкольном возрасте воспитатели являются одной из категорий лиц, которые закладывают основы будущего развития ребенка . В этой связи разработке содержания профессионального стандарта педагога дошкольного образования специалистами Министерства труда было уделено особое внимание. Это выразилось в том, что положение профессионального стандарта неоднократно пересматривались с тем, чтобы обеспечить его максимальное соответствие цели и задачам этого вида деятельности.

В соответствии с принятым позднее Приказом Минтруда РФ от 25.12.2014 г. №1115н профстандарт стал обязательным к применению с 1 января 2017 года.

Однако дата вступления в силу профстандарта вновь перенесена на 1 сентября 2019 года в соответствии с приказом Минтруда РФ №745 «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог» от 15.12.2016 г.

Изучив профессиональный стандарт, мы определили, какие профессиональные компетенции педагога ДОО должны присутствовать:

  1. В рамках трудовой функции «Обучение» для педагогов ДОО обязательны ИКТ-компетентность и контроль качества образования в работе с детьми с особыми потребностями в образовании;
  2. В рамках трудовой функции «Воспитательная деятельность» педагогам ДОО необходимо использовать современные формы и методы работы с детьми и родителями и уметь сотрудничать с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач;
  3. В рамках трудовой деятельности «Развивающая деятельность» педагоги ДОО должны уметь оказывать адресную помощь воспитанникам с учетом личностных и возрастных особенностей, а также обязательно сотрудничать со специалистами детского сада.

Обобщая, можно заключить, что профессиональный стандарт не изменяет деятельность педагога ДОО, а еще раз подчеркивает те аспекты работы, которые известны из ранее вступивших в силу нормативнозаконодательных документов.

Таким образом, можно выделить 5 таких аспектов:

  1. Индивидуализация образования, включая адресную помощь детям с особыми образовательными потребностями;
  2. Постоянный мониторинг качества педагогического процесса через диагностику индивидуальных достижений воспитанников;
  3. ИКТ-компетентность педагога ДОО;
  4. Сотрудничество педагога со специалистами детского сада.
  5. Активное подключение родителей к образовательному процессу в детском саду и их психолого-педагогическое просвещение.
 

Круглый стол "Дети раннего возраста-какие они? Кризис 3-х летнего возраста"

11.02.2020 года в нашем детском саду, в рамках реализации инновационного проекта, состоялся круглый стол для воспитателей ДОУ. Проводила его педагог-психолог Дегтярева Алла Владимировна. Целью круглого стола было повышение психолого-педагогической грамотности педагогов.  Алла Владимировна использовала различные приемы и упражнения: "Знакомство", "Психолигический портрет", "Ассоциативный ряд" и т.д. Для воспитателей приготовлены папки-передвижки и консультации. Работа круглого стола была оценена высоко.

 

Игра "Я понимаю рекомендации специалистов"

8 апреля 2021 года, завершая работу инновационного проекта, и, подводя итоги, специалисты нашего ДОУ провели игру "Я понимаю рекомендации специалистов", где поделились опытом с коллегами из других ДОУ. Мероприятие прошло очень легко и непринужденно. Все участники получили колоссальную эмоциональную разрядку, вспомнили термины, используемые в психологии и логопедии, а так же методы работы с "особенными" детьми. Команда "победитель" получила призы в виде созданной брошюры-рекомендации, разработанной учителем-логопедом и педагогом-психологом нашего учреждения.

Наверх