МКДОУ «Детский сад №14 «Ручеек»

249455, Калужская область, Кировский муниципальный район, сельское поселение «Деревня Выползово», территория Шайковка Новый Городок, дом 11А

Телефон

8 (48456) 5-91-92

Эл. почта mkdou-ds14_kirov@adm.kaluga.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Ручеек»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей

      2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников,в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя. 

     «В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год, год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам, будет Год учителя, Год педагога», – сказал глава государства на встрече с лауреатами и финалистами конкурса «Учитель года России».

     Роль педагога в наше время велика как никогда: мир вступил в эпоху глобализации. Год педагога и наставника объявлен для развития творческого и профессионального потенциала педагогов, повышения социального престижа профессии.Согласно толковому словарю В. Даля педагог – это человек, посвятивший себя воспитанию и обучению детей, молодежи. Наставник, согласно толковому словарю Ожегова – учитель и воспитатель, руководитель.

Указ Президента Российской Федерации от 07июня 2022г. №401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»

Сайт Министерства Просвещения

Наставник и молодой специалист...

 

Самое трудное в учении — научиться чтить учителя.
Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду.
И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки.

Конфуций, философ  Китая
 

     Когда мы делаем первые шаги, нашими наставниками становятся родители. Именно они помогают в трудную минуту, протягивают руку, подставляют плечо. Когда мы приходим в школу, нашими наставниками становятся учителя. И вот школьные годы позади. Мы выросли, мы взрослые, мы не нуждаемся в помощи и поддержке. И вот первый рабочий день. И мы снова чувствуем себя маленькими беспомощными детьми. Мы снова ждем протянутую руку, за которую хочется крепко взяться и ощутить материнскую заботу, дружеское участие и тепло.

     Для тех, кто стал наставником, хочется пожелать: чтобы взаимодействие с молодым педагогом было конструктивным и приносило желаемый результат, педагогу-наставнику необходимо — не подсказывать решения, не «учить жизни» молодого специалиста. Необходимо так представить ситуацию, чтобы молодой педагог сам нашел правильные пути решения. Наставник должен стимулировать процесс профессиональной поддержки молодого педагога.

Ну, а начинающим педагогам помнить, что быть хорошим специалистом трудно, но возможно. Главное, надо учиться быть счастливым. Ведь несчастный воспитатель никогда не воспитает счастливого воспитанника. У счастливого педагога воспитанники испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

     Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.

Наставники МКДОУ «Детский сад №14 «Ручеек»

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек. успешно не закончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…»

А. С. Макаренко. 

Желнова Елена Михайловна

Должность: воспитатель                             Стаж работы: 11 лет

Качества наставника: сопереживание, авторитетность, пунктуальность, уважение к личности, поощрение инициативы, самокритичность, внимательность, требовательность.   

Требования наставника к качествам наставляемого: ответственность, исполнительность, дисциплинированность, уважение к наставнику, уверенность, пунктуальность, желание развиваться.

Портрет наставника: «Уверенный в себе и своей деятельности человек, своим примером готовый указать дорогу в выборе профессии будущему поколению, умеющий оценить возможности будущего специалиста»

Кобякова Оксана Владимировна

Должность: воспитатель                                              Стаж работы: 17 лет

Качества наставника: сопереживание, уважение к личности, поощрение инициативы, самокритичность, внимательность, требовательность.   

Требования наставника к качествам наставляемого: ответственность, исполнительность, дисциплинированность, уважение к наставнику, желание развиваться.

Портрет наставника: «Наставник должен быть методически грамотным, целеустремленным, любящим свою профессию, коммуникабельным, внимательным к молодым специалистам»

 

Павлюченкова Ольга Ивановна

Должность: старшй воспитатель                                            Стаж работы: 24 года

Качества наставника: проницательность, авторитетность, пунктуальность уважение к личности, поощрение инициативы, самокритичность, внимательность, требовательность.   

Требования наставника к качествам наставляемого: ответственность, исполнительность, дисциплинированность, умение отстаивать собственное мнение, уважение к наставнику, уверенность, пунктуальность, желание развиваться.

Портрет наставника: «Наставник – это человек, с которого хотелось бы брать пример и в жизни, и в работе. Он должен быть грамотным, доброжелательным и готовым в любую минуту прийти на помощь»

Покровская Елена Владимировна

Должность: воспитатель                                            Стаж работы: 14 лет

Качества наставника: сопереживание, самокритичность, внимательность, требовательность.   

Требования наставника к качествам наставляемого: ответственность, исполнительность, дисциплинированность, умение отстаивать собственное мнение, внимательность, уверенность, пунктуальность, желание развиваться.

Портрет наставника: «Наставник – это уверенный в себе человек, умеющий донести свои знания и опыт до молодого педагога, который на примере наставника воплощает из в своей работе»

 

https://sun9-76.userapi.com/impg/0FVhELEeUM63sIs_RIZUN2nkSilfE25XN2BvSw/auQFJZ3-nTc.jpg?size=780x1040&quality=96&sign=741272ce6fe5c79d4c665086027d21f5&type=album

Федоркова Елена Алексеевна

Должность: учитель – логопед                                   Стаж работы: 5 лет

Качества наставника: сопереживание, пунктуальность, уважение к личности, поощрение инициативы, самокритичность, внимательность, желание развиваться.             

Требования наставника к качествам наставляемого: ответственность, умение отстаивать собственное мнение,  внимательность, уважение к наставнику, пунктуальность, желание развиваться.

Портрет наставника: «Наставник должен обладать профессиональными знаниями, умением доступно донести тему, умением сопереживать, понимать чувства подопечного. Отношения между наставником и наставляемым должны быть партнерскими»

 

Шабалина Ирина Григорьевна

Должность: воспитатель                                              Стаж работы: 11 лет

Качества наставника: сопереживание, пунктуальность, уважение к личности, поощрение инициативы, самокритичность.    

Требования наставника к качествам наставляемого: ответственность, исполнительность, дисциплинированность, умение отстаивать собственное мнение,  внимательность, уважение к наставнику, желание развиваться.

Портрет наставника: «Наставник  - это активный, творческий, компетентный, целеустремленный, добрый, терпеливый педагог»

 

 

Наверх