МКДОУ «Детский сад №14 «Ручеек»

249455, Калужская область, Кировский муниципальный район, сельское поселение «Деревня Выползово», территория Шайковка Новый Городок, дом 11А

Телефон

8 (48456) 5-91-92

Эл. почта mkdou-ds14_kirov@adm.kaluga.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Ручеек»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей

Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России с 2008 года реализуется Программа по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломабильных групп населения -   Государственная программа  "Доступная среда". Федеральную целевую программу "Доступная среда" впервые утвердили распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 года. В основу ее разработки была положена конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 г. 

Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в учреждение доступной среды, позволяющей детям-инвалидам получить современное дошкольное образование, направленное на улучшение их качества жизни и интергацию в социум.

Основные задачи нашего учреждения по реализации программы "Доступная среда":

  • создание условий для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми и детьми - инвалидами;
  • формирования толерантного отношения детей и взрослых к особенным детям;
  • развитие у детей-инвалидов адаптивных способностей личности для самореализации в окружающем мире.

 

Обучение детей инвалидов и детей с ОВЗ

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

В зимнем саду оборудован стол-песочница. Песочная терапия – это интересный и очень важный метод для развития каждого ребёнка, дающий возможность поиграть с песком, познать новые ощущения, а также развить мелкую моторику рук, творческое восприятие мира и способность к самовыражению. Кроме того, песочная терапия – это прекрасный способ развития у малыша пространственного воображения, внимания и памяти. Ещё один немаловажный момент – создавая свой собственный, неповторимый мир на песке, ребёнок показывает нам все свои переживания и фантазии.

В каждой группе имеются коррегирующие дорожки. Дорожки способствует правильному формированию стопы, является отличным средством профилактики плоскостопия и расслабления, укрепляет своды стоп ребенка. Дорожка развивает тактильные ощущения, координацию, моторику.

В кабинете педагога-психолога есть мягкие кресла-мешки, которые принимают форму тела благодаря мягкому наполнителю, что отлично способствует релаксации. Они изготовлен из высококачественных материалов, поэтому прослужит долго и станет любимым местом для расслабления.

Сухой душ — это процедура психологического расслабления и релаксации. Шелковые ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве.. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира.

Сухой бассейн - погружаясь в сухой бассейн, перемещаясь в нем, дети, принимают позу, которая соответствует состоянию их мышечного тонуса. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками позволяет лучше почувствовать его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. В ходе движений, «плавания» и других процедур, проводимых в сухом бассейне, у ребенка происходит формирование психомоторных способностей. Поэтому занятия с использованием сухого бассейна – это активный психолого-педагогический процесс, направленный на развитие психомоторных задатков и двигательной деятельности детей. Отмечается, что психомоторная обучаемость в ходе занятий в сухом бассейне характеризуется не столько содержательной стороной учения (приобретаемыми знаниями и умениями), сколько скоростью и легкостью их усвоения, овладения необходимыми приемами мыслительной и двигательной деятельности, степенью ее активности, самостоятельности,

Также имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения,  на ней  предусмотрена парковка для инвалидов с личным транспортом. 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для всестороннего развития дошкольников, в том числе детей с ОВЗ, используется всё пространство МБДОУ, оснащенное необходимым развивающим оборудованием: игровые групповые комнаты, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты специалистов, коридоры, прогулочные и спортивные площадки, а также прилегающая к зданию МКДОУ территория.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и дети с ОВЗ могут пользоваться библиотекой художественной и познавательной литературы, имеющейся в игровых комнатах групп, которые они посещают. В методическом кабинете расположена библиотека методической и справочной литературы, используемой педагогами при подготовке обучающих мероприятий детьми.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все категории воспитанников имеют равные возможности для использования спортивных уголков, расположенных в игровых комнатах групп, участвуют в физкультурных занятиях и спортивных досуговых мероприятиях, проводимых как в физкультурном зале, так и на свежем воздухе (на прогулочных и спортивных площадках), оснащенных физкультурным оборудованием и оборудованием для спортивных игр.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО, основными направлениями развития детей, а также с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ. Проводится оррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, основной целью является коррекция нарушений в развитии.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Каждый ребенок, независимо от своих физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических и иных особенностей, имеет право на получение дошкольного образования. Чтобы дети-инвалиды могли это право реализовать, в детском саду для них должны быть созданы особые условия.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Наше образовательное учреждение имеет  условия, обеспечивающие беспрепятственное передвижение по территории  детского сада: пандусы для инвалидной коляски.

Специальные условия питания

Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин. Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе и группах детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующим ДОУ.

Cпециальные условия охраны здоровья

Медицинский персонал детского сада (представлен медсестрой ЦРБ) тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

  • ведение календаря профилактических прививок,
  • осмотр дошкольников на энтеробиоз,
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
  • измерение антропометрических данных,
  • работа бракеражной комиссии,
  • предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям непосредственно воспитанниками, в том числе детьми с ОВЗ и инвалидами, не осуществляется. Все воспитанники используют материалы, подготовленные педагогами и специалистами для организации образовательной деятельности.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется. Педагоги и специалисты могут использовать электронные образовательные ресурсы при подготовке занятий с детьми.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В качестве технических средств обучения в ДОУ имеется подключенная интерактивная доска, ноутбук с проектором и экраном в большом музыкальном зале, которые используются во время тематических недель, праздников и развлечений.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната и пр., в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие не предусмотрено

Наверх