МКДОУ «Детский сад №14 «Ручеек»

249455, Калужская область, Кировский муниципальный район, сельское поселение «Деревня Выползово», территория Шайковка Новый Городок, дом 11А

Телефон

8 (48456) 5-91-92

Эл. почта mkdou-ds14_kirov@adm.kaluga.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Ручеек»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МКДОУ "Детский сад № 14 "Ручеек" расположено внутри жилого микрорайона в отдельно стоящем здании, имеет прилегающую территорию. Территория учреждения ограждена забором, оборудована участками для прогулок детей, уличным освещением.

Планировка здания и его оснащение организованно с учетом возрастных особенностей развития детей. В каждой возрастной группе имеются все необходимые помещения: приемная, игровая, умывальная и туалетная комнаты, буфетная, спальня.

В МКДОУ "Детский сад № 14 "Ручеек" созданы условия для охраны жизни и здоровья детей, обеспечения познавательного и речевого, социально - личностного, художественно - эстетического и физического развития детей:

  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • кабинеты специалистов (педагога - психолога, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, учителя - логопеда, старшего воспитателя);
  • комната Сказки;
  • зимний сад;
  • другие вспомогательные помещения.

 

Помещения групп разделены на центры активности, что способствует большей упорядочности свободной игры. Это побуждает детей заниматься конкретной деятельностью, используя конкретные материалы, - без ненужных заминок и вмешательств со стороны. Кроме того, наличие центров активности помогает детям лучше понимать, где и как работать с материалами. При оформлении групповых комнат воспитатели руководствуются требованиями безопасности используемого материала для здоровья детей (в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"), а также принципами построения развивающей предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Состояние материально-технической базы учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития.

Об оборудованных учебных кабинетах

В МКДОУ № 14 "Ручеек" оборудовано  9 групп, кабинеты: педагога - психолога, учителя - логопеда, методический кабинет, музыкальные залы (большой и малый), физкультурный зал, зимний сад, комната сказок.

Кабинет учителя-логопеда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кабинет педагога-психолога

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурный зал

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный зал

 

 

 

 

 

 

 

Зимний сад

 

 

 

 

 

 

Комната сказок

 

 

 

 

 

 

Малый музыкальный зал

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

Кабинет старшего воспитателя

 

 

 

 

 

Об объектах для проведения практических занятий

В МКДОУ № 14 "Ручеек"  для организации образовательной деятельности используется все пространство учреждения: игровые комнаты, музыкальные и физкультурный залы, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, коридоры, прогулочные площадки, огород, комната сказок, спортивная площадка, зимний сад.

О библиотеке(ах)

Библиотека в МКДОУ "Детский сад № 14 "Ручеек" располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд детского сада условно разделен на части и включает в себя:

· книги для воспитателя (методическая и справочная литература);

· репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

· книги для воспитанников: произведения, рекомендованные ООП, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;

· книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по образовательным областям. Ведется тетрадь выдачи литературы.

Об объектах спорта

В МКДОУ № 14 "Ручеек" имеются следующие объекты спорта :

1. физкультурный зал,  в котором для занятий с детьми используется разнообразное мобильное физкультурное оборудование:

-спортивная стенка,

-оборудование для организации занятий по физкультуре,

-атрибуты для спортивных и подвижных игр

-скамейки,

-спортивные комплексы,

-мячи, обручи, ворота, тренажеры, канат, мешочки для метания, набивные мячи, баскетбольные мячи, кольца для баскетбола и пр.

- индивидуальные коврики для организации работы по коррекции осанки.

 

2. отдельная спортивная площадка со стационарным физкультурным оборудованием.

3. уголки физической культуры в каждой возрастной группе:

-мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки «здоровья», и др.

-спортивное оборудование,

-нетрадиционное оборудование,

-многофункциональное оборудование, оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики,мячи для корригирующих упражнений) и пр.

О средствах обучения и воспитания

В МКДОУ № 14 "Ручеек" в групповых комнатах создана развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей.

Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.

Об условиях питания обучающихся

Дошкольное учреждение осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.3648-20 с изменениями и дополнениями. В ДОУ имеется пищеблок, оборудованный необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое обновлено в 2012 году. На пищеблоке имеется одна электрическая 4-х комфорная плита, котел водонагревательный, жарочный шкаф, электромясорубка, четыре бытовых холодильника, кухонная посуда и кухонный инвентарь. Всё оборудование и инвентарь промаркированы для сырых и готовых пищевых продуктов, исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Питание детей осуществляется на основе разработанного 10-ти дневного меню в соответствии с возрастом детей, составлено с учётом возрастной категории детей от 1,5 до 7 лет. Меню составлено с учётом оптимального соотношения пищевых веществ (белков, жиров, углеводов).

Приготовление пищи осуществляется тремя штатными поварами. Приготовление пищи производится непосредственно перед выдачей на группы после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссии с занесением записи в журнал бракеража готовой продукции. Контроль за питанием детей, приготовлением пищи и санитарным состоянием пищеблока осуществляет медицинская сестра.

Поставку пищевых продуктов в ДОУ осуществляют поставщики в соответствии с договорами в таре поставщика. Продукты принимаются завхозом детского сада при наличии сертификатов и маркировочных ярлыков, регистрируются в бракеражном журнале сырых продуктов. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятиями – изготовителями в соответствии с нормативно-технической документацией. В ДОУ имеется отдельное помещение для хранения продуктов, обеспеченное холодильным оборудованием и прибором измерения температуры воздуха. Охраной здоровья воспитанников ДОУ занимается медицинская сестра.

Организация питьевого режима обучающихся, в том числе и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил:

  • Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20, п. 2.6.6., организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.
  • Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду (выдается воспитателем). По желанию ребенка воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье.
  • Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день, ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.
  • Температура питьевой воды – 18-20 С;
  • Воду дают детям в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном). Допускается использовать для этой цели одноразовые пластиковые стаканчики.
  • Мытье стаканов осуществляется организованно, в моечных столовой посуды, согласно инструкции.
  • В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.
  • Организация питьевого режима отслеживается ежедневно;
  • Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет младший воспитатель.
  • Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет медицинская сестра.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Охраной здоровья воспитанников  ДОУ,  занимается  медицинская сестра.

В ДОУ оборудован  медицинский кабинет.  В основной функционал  медицинской сестры входит проведение медицинских осмотров детей при поступлении в учреждение  с целью выявления больных, в том числе и на педикулёз, отслеживание адаптации детей, индивидуальные беседы с родителями по профилактике заболеваний детей; систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, распределение детей на группы здоровья, медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдением за правильной организацией и проведением занятий физической культурой; работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведением  профилактических прививок.

Медицинская сестра осуществляет регулярный контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и  всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом. Для профилактики возникновения заболеваний  медицинской сестрой проводится санитарно-просветительная работа. Медицинская сестра проводит работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой её проведения, ведение медицинской документации, осуществление взаимодействия с  ГБУЗ КО «ЦРБ Кировского района» Калужской области.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). 
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 3 персональных компьютера. Все компьютеры имеют выход в Интернет. Данный ресурс используются педагогами для повышения эффективности образовательного процесса. Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером Ростелеком.  
Сеть WI-FI -доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В учреждении имеются электронные образовательные ресурсы: интерактивная доска, телевизор, мультимедийное оборудование в музыкальных залах, магнитолы, музыкальный центр, компьютеры, ноутбуки. Имеется в электронном виде методическая литература и учебно-наглядные пособия для обеспечения образовательного процесса.

Компьютер в методическом кабинете имеет доступ к информационно — коммуникационной сети Интернет, что позволяет педагогам быстро находить необходимый материал для организации разных видов детской деятельности.

Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. 

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

В ДОУ активно используются  собственные электронные образовательные ресурсы. Для организации образовательной деятельности детей педагогами Учреждения разработана и собрана  копилка, которая периодически пополляется:

- консультации;

- рекомендации;

- методическая литература.

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Под электронными образовательными ресурсами мы понимаем учебную, методическую, справочную, организационную и другую информацию, необходимую для эффективной организации образовательного процесса, представленную в цифровом виде. На сегодня электронные образовательные ресурсы значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного образования.

Использование ЭОР в Учреждении ведется в следующих направлениях:

-повышение компетентности педагогов;

-организация образовательной деятельности детей.

Наверх