МКДОУ "Детский сад № 14 "Ручеек" расположено внутри жилого микрорайона в отдельно стоящем здании, имеет прилегающую территорию. Территория учреждения ограждена забором, оборудована участками для прогулок детей, уличным освещением.
Планировка здания и его оснащение организованно с учетом возрастных особенностей развития детей. В каждой возрастной группе имеются все необходимые помещения: приемная, игровая, умывальная и туалетная комнаты, буфетная, спальня.
В МКДОУ "Детский сад № 14 "Ручеек" созданы условия для охраны жизни и здоровья детей, обеспечения познавательного и речевого, социально - личностного, художественно - эстетического и физического развития детей:
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- кабинеты специалистов (педагога - психолога, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, учителя - логопеда, старшего воспитателя);
- комната Сказки;
- зимний сад;
- другие вспомогательные помещения.
Помещения групп разделены на центры активности, что способствует большей упорядочности свободной игры. Это побуждает детей заниматься конкретной деятельностью, используя конкретные материалы, - без ненужных заминок и вмешательств со стороны. Кроме того, наличие центров активности помогает детям лучше понимать, где и как работать с материалами. При оформлении групповых комнат воспитатели руководствуются требованиями безопасности используемого материала для здоровья детей (в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"), а также принципами построения развивающей предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
Состояние материально-технической базы учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития.